Четверг, 25 Апреля 24, 4:49:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Интрига
Конкурс
Официально
Ёлки & Палки
Новости
Творчество
Экспертиза
Дуэль
От первого лица
Бойцовский клуб
Визитная карточка
Иные диалоги
Фраза Дня
RSS Новости Дозоров
Дозоры

Иной Взгляд

Наш опрос

Форма входа
Календарь новостей

Подписка на Иной Взгляд

«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наша Кнопка
Статистика



Главная » 2009 » Октябрь » 10 » Что день грядущий нам готовит?
Что день грядущий нам готовит?
6:53:45

Почему люди играют в «Дозоры»?
Каждым движет какой-то свой интерес. Кто-то, прочитав романы Сергея Лукьяненко, хочет окунуться в мир магии Иных; кому-то интересна возможность перемещаться по слоям Сумрака, которую не найдешь более нигде; кто-то просто пришел из любопытства, но нашел здесь много хороших друзей; кому-то интересны всякого рода околоигровые мероприятия: квесты, конкурсы, викторины, коих тут немало; кто-то производит артефакты; кто-то добывает ингридиенты в Лабиринте; кто-то учит новичков, кто-то пишет статьи, кто-то рисует, а кто-то сочиняет рассказы о мире Иных...

Все люди разные, каждый по-своему хорош и интересен. Нельзя сказать, что человек, играющий за персонажа первого уровня чем-то лучше или хуже человека, играющего за персонажа шестого уровня только потому, что уровни персонажей различны. Нельзя также сказать, что люди, проводящие основное игровое время в боях чем-то лучше или хуже людей, посвящающих свое свободное время на общение в чатах, или переписке на форуме, создающих сайты, посвященные игре и так далее.
Если в игре есть, кроме боев, какие-то другие аспекты, то естественно,
что кто-то реализует себя в них.
Всякий, так или иначе, вкладывает в игру частичку своей души.

В условиях финансового кризиса администрации игры, конечно же, полезнее те пользователи, которые могут вкладывать реальные деньги, потому как проект должен на что-то не только существовать, но и развиваться. Это логично.
Однако, не стоит забывать, что кризис затронул и игроков тоже, и некоторые из них стараются теперь экономить на развлечениях, к которым можно отнести и игру «Дозоры».

Я не считаю, что платить за «нарисованные» виртуальные предметы реальные деньги - такая уж глупая затея. Мы платим за многие нематериальные развлечения, от которых у нас не остается ничего, кроме воспоминаний: поход, к примеру, в дельфинарий, или на концерт любимой группы, или на выставку картин, поездка на лошади...
Другое дело, что любой услуге, чтобы ее покупали, нужна адекватная цена. Ну, конечно, не считая того, что услуга сама по себе должна заинтересовывать и быть полезной.

Есть великое множество самых разнообразных игр с платными возможностями, которые кроме как за реальные деньги, никак не получить. Чаще всего это - просто данность, с которой игроку предлагается или смириться с самого начала, или уйти на поиски более доступного развлечения.

Есть проекты, где можно игровыми способами заработать очень на многое из платных вещей и услуг, но копить так довольно долго, поэтому пользователи охотно вкладывают реальные деньги, особенно если суммы относительно небольшие.
В этом случае никто из играющих не в обиде - те, кто платит, получают бонусы; у тех же, кто не платит, остается надежда через вереницу игровых дней получить тоже самое или хотя бы похожее.

В «Дозорах», на радость небогатым геймерским сословиям, выбран именно второй путь. Но у меня складывается впечатление, что со временем этот путь становится всё более тернист и труден.
В начале зимы этого года, когда я только-только пришла в игру, меня устраивало практически всё. Было много сложностей, ведь в Артеке совсем непросто играть Светлой волшебницей, однако, мне было непонятно, когда кто-то начинал ругать игру или ныть, что всё плохо, ведь даже не вкладывая реальные деньги, можно было получить очень многое. Пусть для этого надо было затратить уйму времени, но всё было достижимо и я не видела причин раскисать.
Конечно, тем, кто платил, играть было гораздо легче, да и по уровням они шли быстрее, но тут всё логично и закономерно.
Но при этом у тех, кто реальные деньги не вкладывал, был вполне реальный шанс накопить на всё необходимое для выживания в бою и для приятного существования в мире Иных.

Потом появились «Подарки при приобретении талеров для новичков», принесшие за собой множество трудностей тем, кто не готов заплатить сразу 1400-1900 (смотря через какую систему вкладывать) рублей.
Да, Ihari Rahma,пр1сказал: «Мы как раз хотим, чтобы максимальный взнос в игру с которым можно комфортно играть не превышал цены 2х билетов в кино. Сейчас эта сумма выше.»

Но тут есть несколько подводных камней.
Во-первых, не все, кто играет в «Дозоры» работает, и не все, кто работает, получает хорошую зарплату. Кроме директоров фирм, компьютерщиков, менеджеров, здесь играют молодые мамы, воспитывающие малышей, учащиеся институтов, живущие на стипендию и подработку и так далее.
Тем обиднее читать язвительные замечания такого рода: «возможно, Вам следует найти более оплачиваемую работу, чтобы в Вашей статье расходов (косметика-вечеринки-посиделки-шмотки) осталось место (весьма, кстати, небольшое) и для этого проекта?»
У каждого человека свои жизненные обстоятельства, и не стоит оскорблять его, если он по каким-то причинам не может, или не хочет тратить деньги на нарисованные предметы и возможности.
Говорят, что это не логично - пользоваться какими-то услугами, и не платить за них. Однако, регистрируясь, новички верят надписи «бесплатная игра», а подарками-за-60-талеров, не заплатив, всё равно не воспользуешься.
Кроме того, хочется отметить, что тех, кто совсем не вкладывает деньги, совсем немного. Большинство просто платит по чуть-чуть по мере сил.

Во-вторых, если подобная услуга появилась, и стала доступна всем, то рано или поздно ей, хотя бы частично, воспользуются многие. И, значит, снова нужно будет покупать артефакты, свитки и проф-артефакты для комфортной игры.

И в-третьих, некоторым из этих подарков аналогов в игре найти просто невозможно. Копи-не копи, а таким же сильным, метким и быстрым всё равно не станешь.
Но у новичков в Артеке и так проблем хватает, особенно у Светлых, ведь процент Тьмы то и дело кренится в сторону значения 90-97%, а вампиры и оборотни/перевертыши на младших уровнях являются самыми сильными персонажами.
Хочется повторить вслед за героем одного старого детско-сказочного фильма: «А если такому да синий луч?!»

Бедные игроки-бесплатники в Артеке! У них нет никаких шансов выстоять против игрока с подарками, и талерами, имея на руках всего несколько незамысловатых квестовых видимых артефактов, да позвякивающую мелочь в кармане, которую дают за апы, а стало быть - прямая дорога к големам. Големы в Артеке плавно перетекают на големов в Москве, а потом - второй уровень, и неумелые бои.

Так что, по-прежнему считаясь бесплатной игрой, ведь абонентская плата тут не введена, «Дозоры» ставят новичка в такую ситуацию, когда без реальных вложений играть очень сложно, а в потасовках ждет постоянная кома. Многие ли новопришедшие люди будут способны терпеть такое положение дел до 4+ уровня, и не покинут игру, мне неизвестно.
К сожалению, заработать в Артеке, чтобы хоть как-то облегчить свое существование, на данный момент практически невозможно. Разве что продать все квестовые предметы и ждать, когда повезёт и с голема выпадет какой-нибудь побитый артефакт, чтобы отнести его на Товарно-Артефактную Биржу Крыма, благо, она там недавно появилась. Однако, на собранные деньги многого не купить - в магазине «Шикарная жизнь» слишком большая наценка на продающиеся артефакты, да и список их весьма невелик.

Правда, для тех, кто успел несколько разобраться в игре, оставалась одна лазейка: обнулив или создав нового персонажа, можно было не спешить сразу в Артек, а походить на седьмом уровне в Лабиринт - это не сложно, ибо на низшей ступеньке игрового развития все големы бьются руками и ногами, почти не используя магию, а звери в качестве противника и вовсе не попадаются.
Собрать денег, купить на них артефакты, и вот тогда-то появиться в Крыму, с возможностью хоть как-то выживать в боях.

Однако, эту возможность недавно отняли:
«С сегодняшнего дня доступ в лабиринт открыт только игрокам от 4 уровня и выше.»
К тому же новый квест автоматически перебрасывает новичка в Артек. Выходит, что подготовиться как следует, заработав в Москве на необходимые предметы выживания в Крыму, уже невозможно.

Тут стоит сказать пару слов об игровой политике. Одно дело, если у игроков нет каких-то возможностей изначально, и они просто живут с этой данностью, принимая её, как должное. Другое дело, когда некая возможность довольно продолжительное время была, и все к ней привыкли, а потом ее неожиданно убрали. Стоит ли ждать после этого благодарных откликов от игроков?

А убрали не только возможность «малышам» ходить в Лабиринт.
Например. Обладатели модификаторов могли продлить срок их службы - в случае чего выбросить их в бою, а потом подобрать в Бюро Находок. Игроков можно понять, модификаторы - дорогие, но, к сожалению, не вечные, а некоторые, к тому же, еще очень непрочные.
Потом появилась новость:
«С сегодняшнего дня отключена возможность выбросить в бою или в быту любой модификатор. Модификаторы, уже выброшенные, можно забрать в Бюро Находок. Будьте внимательны.»
Впрочем, игрокам, которые используют битые видимые артефакты для варки или изготовления проф-предметов, дали возможность уберечь ценности:
«С сегодняшнего дня, предметы, находящиеся в рюкзаке, не будут биться в боях, арестах, дуэлях.»

С одной стороны - возможность выбросить, не потеряв навсегда, модификатор в бою, была дана, чтобы те, кто случайно выбросил оный мог его потом подобрать.
Мурлыка: (ссылка)
«Бюро находок было введено чтобы не пропадали Случайно выкинутые модификаторы. А многие про это забыли. /.../ Где было сказано что модификаторы можно выкидывать? Нигде... Это нововведение обезопасит тех кто случайно мог выкинуть модификатор... Теперь модификатор ни случайно ни специально не выкинешь...»

С другой стороны, это действие впоследствии признали багом и отменили.
Мурлыка: (ссылка)
«Данное изменение лишь исправило то что должно было быть исправлено очень давно: Выкидывание модификаторов это использование Бюро находок не по назначению!!! /.../ сейчас исправили то что должны были исправить давным давно»

Змеица: (ссылка)
«Если Вы долгое время пользовались багом, это не значит что им можно будет пользоваться вечно. Это не апдейт, это исправление в работе Бюро находок!»

Ну что ж, возможность для многих была полезной, но коли это всё-таки она являлась багом, то игрокам остается лишь погоревать, да начать чаще покупать новые модификаторы взамен разбитым.

А покупать теперь придется часто. Ибо на днях вступили в силу Правки Магической Системы, в результате чего вышло так, что процент физических атак, от которых модификаторы наиболее страдают, заметно увеличился - у вампиров появилась групповая атака «Терзание плоти», у зверей тоже появился групповой удар (правда, применить его можно лишь в обличии человека), а также увеличилось количество очков действия.
Не знаю, дойдет ли до того, что многие просто начнут отказываться от модификаторов, или нет - время покажет. Но то, что на уровне Вне Категорий без них просто не обойтись - это давно всем известный факт.

Но на этом отнятие «плюшек» у игроков не закончилось.
Месяц назад Валютная Биржазакрылась на профилактику, чтобы сейчас предстать вновь, но с несколько измененными параметрами.

Несколько неприятен тот факт, что игроков заранее не поставили в известность о закрытии. Ибо фразы о том, что Биржа закрывается «на достаточно длительный срок», «надолго... без привязки к срокам», переполошили игроков, которые начали проводить аналогии с закрытием Финама и переживать, что Биржа не начнет работать еще очень долго. А ведь люди на нее рассчитывали и строили планы на будущее, с учетом того, что могут обменять там свои накопления на талеры.
Ну ладно, в свете того, что Биржа все-таки вновь открыла свои виртуальные двери, то все волнения месячной давности уже не так существенны.

Посмотрим, как будет работать Биржа теперь:
«Открыта валютная биржа.
Ограничение в работе валютной биржи: любой персонаж в месяц может купить не более 50 талеров.
Анонс: Начиная с завтрашнего дня будет реорганизована работа казны талеров в организации:
Класть талеры в казну организации сможет любой член организации.
Забирать талеры из казны организации сможет ТОЛЬКО глава организации.»

Что ж, перво-наперво, хочется порадоваться тому, что Биржу всё-таки открыли. Теперь у игроков, которые вкладывают реальные деньги по чуть-чуть, снова есть возможность пользоваться платными услугами за игровые деньги, да и тем игрокам, кто вкладывает часто, тоже хорошо, так как они могут продавать свои талеры не по установленному курсу в 1620р, а на 10% дороже.

Насколько я понимаю, ряд ограничений появился в связи с некоторыми последними делами Инквизиции об операциях на Черном рынке. И всё, в общем-то на первый взгляд логично и правильно (хотя начинают ходить слухи, что Черный Рынок с появлением таких жестких рамок только увеличится), но, к сожалению, чревато трудностями и для честных игроков.

Хочется также привести здесь пояснения администрации игры.
mrac,мг0Инквизиция. Администратор. Глава ОР.
(ссылка)
«Администрация игры прекрасно понимает, что есть ряд платных услуг, достаточно важных для каждого игрока - перекид школ и навыков, например.
Администрация прекрасно понимает, что не каждый игрок может вложить реальные деньги на покупку талеров.
Именно для этого и служит валютная биржа - дать каждому игроку возможность приобрести услугу, предоставляемые только за талеры.
50 талеров в месяц позволят любому иному обеспечить свои минимальные потребности.
Что касается казны организации: основная функция казны талеров в организации - сбор средств на общеорганизационные потребности: расширение складов, заказ клановых заклинаний и т.д.
Казна талеров не в коем случае не должна быть инструментом проводки талеров от одного персонажа к другому.
Поднимается вопрос - а что делать, если глава неактивен? Давайте переформулируем вопрос - а зачем организации неактивный глава»

Когда Валютная Биржа закрылась, многие начали менять деньги на талеры через казну организации, так как это осталось единственно бесплатным вариантом. Теперь же, если организация захочет премировать талерами какого-либо игрока, в ней состоящего, придется делать это через Валютную Биржу. Такая операция теперь будет занимать немного больше времени, и это не особо страшно, тем более, что игроки в ветке обсуждения всё же смогли убедить администрацию пойти на небольшие уступки:

mrac,мг0Инквизиция. Администратор. Глава ОР.
(ссылка)
«Окей, убедили. Будет реализована возможность ещё одному человеку в организации брать талеры из казны.
Назначать управляющего казной талеров будет глава организации. Менять управляющего казной талеров можно будет програмно не чаще 1 раза в 3 месяца.»

Сложнее придется тем, кто арендует торговые палатки.
Согласно информации о платных услугах, продление аренды стоит:
«На 12 месяцев — 500 талеров
На 6 месяцев — 300 талеров»
.
Выходит, что человек, держащий палатку, в год, лично для себя, может купить на Валютной Бирже не более, чем 100 талеров, а это - совсем немного.
Кроме того, есть игроки, которым арендную плату необходимо вносить ранее, чем через 10 месяцев, а нужное количество талеров, с учетом ограничения, они накопить не успевают. Видимо теперь, чтобы палатка не закрылась, придется доплачивать кровные материальные сбережения.

Словом, игрокам, не вкладывающим реальные деньги, в который раз придется переколоть дырочки на поясе, чтобы потуже его затянуть. Теперь, как ни крути, более 50 талеров в месяц на игровые деньги они получить не смогут. Для младших уровней 50 - это тоже неплохо. В этих рамках еще вполне можно существовать. А вот старшим уровням, и тем кто содержит палатку, или занимается зарабатыванием денег на Бирже, придется сложнее.

Подводя итог, хочется сказать, что, не все пользователи готовы ежедневно вкладывать в игру большие суммы, но это не значит, что такие люди бесполезны.
Игроки, вкладывающие деньги, в первую очередь ждут от этого действия отдачи, то есть - роста в уровне. Поэтому они более заинтересованы в боях, которые, несомненно, являются основой Дозоров.
Те же, у кого финансов немного, ищут для себя в игре какие-то другие развлечения, благо возможность имеется - будь то помощь новичкам и другим игрокам, сочинение квестов и конкурсов, создание и ведение околоигровых сайтов, и прочее поддержание Дозорного духа.
Не хочу сказать, что разделение такое категоричное и четкое, однако, как мне кажется вполне логичное - те, кому не удаются бои (денег на артефакты и модификаторы нет, например), но нравится сама атмосфера игры, более расположены к сочинению всяческих околоигровых развлечений.

Однако, повторюсь, бои в игре - это основа. И если постоянно, из-за нехватки средств и невозможности соперничать с теми, кто вложил в игру реальные деньги, какие-то игроки будут оказываться в коме, вечно сопровождаемые нелестными отзывами о себе в чате, то продолжать играть в «Дозоры» интерес пропадёт, и люди начнут уходить.

При этом не стоит забывать, что и «бесплатники», нет-нет да и отошлют смс-ку, чтобы приобрести релакс, заказать подарочек, сыграть в Линию Вероятностей. Мелочи, казалось бы, но, по информации найденной в сети, доход от людей, которые действительно вкладывают большие деньги - всего около 20% от общей суммы. Он-лайн игры держатся, в основном, на рядовых пользователях, поэтому хочется надеяться, что нововведения в дальнейшем будут чаще радовать, чем огорчать.
Пока же многие считают, что огорчений всё-таки больше. Или, быть может, плохое просто видится лучше?

Автор: White_noise,вл3
Корректор: Alister Freeze,мг2
Редактор: Morevna,вл2

Категория: Экспертиза | Просмотров: 2140 | Добавил: Alister_Freeze |
Рекомендуем прочитать:
THE MATRIX HAS YOU # 1 | Воскресенье, 11 Октября 09, 2:55:11
рад что в Дозорах еще пишут)
давольно-таки хорошая статья
 
Закат_Империи # 2 | Воскресенье, 11 Октября 09, 4:29:01
04 Умница!
 
Green_moss # 3 | Понедельник, 12 Октября 09, 11:32:20
Отличная статья. Респект Автору и перо в руки ! 06
 
White_noise # 4 | Четверг, 15 Октября 09, 7:21:45
Всем спасибо на добром слове!

http://dozory.ru/bbs/viewtopic.php?p=750042#750042

mrac
Инквизиция. Администратор. Глава ОР.

Анонсировавший ранее апдейт по изменению казны талеров реализован не будет.
Изучив реакцию игроков на предлагаемое нововведение, администрация решила ввести в игру компромиссный вариант.

1) Глава организации может делегировать права на управление казной талеров кому угодно из организации. Ограничение только одно - персонаж, которому делегируются права на управление казной талеров, должен состоять в организации не менее одного месяца.

2) Количество "управляющих" казной талеров в одной организации - не ограничено.

3) В казну организации "встраивается" обменник. Таким образом, теперь можно будет поменять талеры на игровые напрямую - списываются талеры из казны талеров, игровые рубли добавляются в казну. Курс обмена - 1620 рублей за талер.

4) У персонажей, которым глава организации выдал права на управление казной талеров, в Талерлэнде появляется возможность выбора места, откуда будет оплачена покупка - собственный карман или казна организации.

5) Аналогично Талерлэнду будет реализована и оплата услуг в интерфейс дополнительных услуг.

6) Так как все услуги, которые могут понадобится для удовлетворения заппросов организации можно будет выполнить, не забирая талеры из казны, возможность забрать талеры - отключается.

Изменения будут введены 19 октября 2009 года.

 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Ночной Дозор © 2007
greet.jlt.ru Ищите работу? Поиск работы, вакансии, резюме!.