Начнем с вещей очевидных. Все профессии делятся на 2 группы –
обработчики и заклинатели. Первые обрабатывают ингредиенты, принесенные из
лабиринта, вторые делают из них артефакты, которые можно использовать в
бою – свитки, порошки, зелья. Их эффективность зависит от статов и
навыков не только создателя, но и применяющего их Иного. То есть, если
у вас 0 кумуляции, не пытайтесь в бою применить свиток «метеорный
дождь» - результат только насмешит противников. Из этих полу-артефактов
артовары (ими могут быть только ведуны/ведьмаки) делают «настоящие»
артефакты, с большим количеством зарядов, а главное, не зависящие от
характеристик того, кто их применил. Теперь немного подробнее о
каждой из профессий и о самых востребованных на рынке изделиях
профессионалов. Необходимое замечание: все, что сказано ниже о ценах,
базируется на результатах продаж в Торговом центре, а надо иметь в
виду, что наибольшее число артефактов и полуфабрикатов для них сейчас
делается членами организаций не на продажу, а для применения в боях.
Поэтому приведенные в статье цифры интересны в первую очередь Иным, не
состоящим в оргах. Кузнецы – поставщики порошков
металлов для алхимиков, а также жезлов и колец для артоваров (для
артефактов высокого уровня изделия кузнеца должны быть инкрустированы
драгоценными камнями, что, как известно, делают ювелиры). От других
обрабатывающих профессий кузнечное дело отличается малым количеством
исходных ингредиентов – металлов в лабиринт завезли всего 7 видов, и
покупать такое безумное количество книг, как резчикам и ювелирам,
кузнецам не придется.
Самые часто покупаемые изделия кузнецов: изделие | средняя цена в ТЦ | цена «сырого» ингредиента
| медный порошок | 439 | 283 | жезл из бронзы | 339 | 278 |
порошок золота | 729 |
197 |
свинцовый порошок |
131 |
84 |
порошок из олова |
230 | 125 | бронзовое кольцо | 375 | 278 |
Хотя серебро – второй по популярности металл после меди, изделия из
него продаются в очень ограниченном количестве, в отличие от серебра
как ингредиента. Очевидно, что серебра едва хватает для удовлетворения
собственных нужд организаций, и на открытый рынок изделия из него
попадают в ограниченном количестве либо по завышенной (с точки зрения
покупателей) цене. Резчики делают бумагу для
свиточников, посохи и шкатулки для артоваров (часть из них должна быть
предварительно инкрустирована ювелирами), а их зелья и настойки нужны
всем четырем видам профессионалов-заклинателей. На сегодня это
идеальный выбор – профессиональный резчик нужен большинству Иных.
Дефицит резчиков очень четко показывает рынок, и его труд сейчас
ценится высоко, обратите внимание на маржу (разницу между ценой покупки
ингра и ценой готового изделия из него).
Топ-10 продуктов резчиков (как и в предыдущей табличке, не по цене, а по количеству продаж): изделие | средняя цена в ТЦ | цена «сырого» ингредиента | масло ландыша | 522 | 383 |
настойка багульника |
506 |
270 | настойка дягиля | 3749 | 2428 | вытяжка из можжевельника | 1342 | 854 | настойка календулы | 801 | 403 | бумага из тиса | 1259 | 374 |
настойка красавки
| 706 | 403 | бумага из кедра | 416 | 157 | бумага из клена | 292 | 179 | настойка белены черной | 1095 | 34 |
Но рискну предсказать: когда Иные лучше разберутся в системе профессий,
резчиков станет больше, конкуренция между ними (и за ингредиенты, и
ценовая) обострится, и нынешняя прибыльность этой профессии упадет. Ювелиры
работают с драгоценными и поделочными камнями: дробят их для алхимиков,
гранят и инкрустируют ими изделия кузнецов и резчиков для артоваров.
Некоторые виды огранки (шары и призмы) не требуют последующей
инкрустации, а используются артоварами непосредственно. Инкрустации – товар штучный. Сегодня ювелир берет за такую работу
дорого, но большие продажи дорогих ювелирных изделий – большая
редкость. Значительно чаще продается разнообразная каменная крошка и
ограненные камни, однако прибыльность такой работы меньше, чем у
резчика (хотя и больше, чем у кузнеца).
Самые популярные на сегодня в
Торговом центре ювелирные изделия: изделие | средняя цена в ТЦ | цена «сырого» ингредиента | крошка яшмы |
404 |
97 | призма из нефрита |
419 |
111 | ограненный изумруд |
532 |
233 |
призма из граната |
278 |
108 | измельченный горный хрусталь |
240 |
81 |
шар из агата |
353 |
113 |
Общий плюс для всех обработчиков – качество их изделий не зависит ни от
чего, кроме соблюдения технологии. Работать на заводе можно после комы,
в многократных измотах, тем более не нужны моды и обкаст, без которых
трудно представить работу хорошего заклинателя. Общий минус – плодами
их труда будут пользоваться другие, поэтому стимулов для выбора
профессии обработчика два – либо деньги, либо необходимость
организации. (В начале своей профессиональной карьеры я пытался
построить бартерные цепочки, обменивая в различных пропорциях сырье и
обработанные ингры на зелья и арты, и даже получил на выходе несколько
артефактов, но затраты времени были просто чудовищны. Все-таки люди не
зря придумали деньги, и с появлением Торгового центра бартер постепенно
отходит в прошлое.)
Что касается заклинателей, то их на
самом деле не 4 вида, а значительно больше, ведь заклинателю доступно
изготовление только предметов, содержащих заклинания, которые он может
повесить на рефлекс. Заклинатели, в отличие от обработчиков – узкие
специалисты. Понятно, что алхимик-некромант и алхимик-оборотень делают
абсолютно разные вещи, и можно выделить десятки подвидов заклинателей.
К тому же качество их изделий, как уже было сказано, зависит от их
статов и навыков, поэтому заклинатель фактически может качественно
сделать только предметы с заклинаниями, которыми он хорошо владеет сам
(исключение – артовары). С другой стороны, приятно иметь сделанный
своими руками усып или брейнсторм за 1 од!
Подробнее о заклинателях вы сможете прочитать в следующем выпуске «Ёлок», а пока – один совет еще не выбравшим профессию Иным. Главный вопрос – не какую профессию выбрать самому, а выяснить, какие
профессии выбрали ваши друзья, и построить, умно выражаясь,
товаропроводящую сеть. Даже если вы собираетесь своим профессиональным
мастерством только зарабатывать деньги, статистика продаж в Торговом
центре показывает, что самое важное – найти рынок сбыта своей
продукции. И пока вы не выбрали, что будете производить, изучите, что
нужно вашему ближайшему окружению, найдите постоянных заказчиков – и
через несколько месяцев можно будет начать выбирать, какой модификатор
купить в первую очередь.
Автор: Лобо,мг2 |