В первый свой поход в лабиринт я, под впечатлением рассказов LavazzA, вл0
на форуме о монстрах по 1000+ хп, собирался, как на последний бой. Пыль, метла, шелковый щит, зелье излечения, плат Дриады, щит Весты, море адреналина в крови. Но наша группа из 4 двоек под предводительством Grey Ash, ин2
не встретила почти никакого сопротивления, был 1 нормальный бой, в остальных оборотни (попадались только обормоты, ни одного голема других классов) чаще всего умирали сами, по-видимому, от страха. Такая беспрецедентная халява в моей жизни Иного встретилась впервые, да и из жизни прошлой могу вспомнить лишь один подобный эпизод: сход с рельсов цистерны с коньячным спиртом в районе станции Бирюлево-Товарное. На следующий день халяву пофиксили, и добывать ингредиенты стало чуть труднее, но только чуть. Самое сложное – найти выход, остальное элементарно, особенно для тех, кто практиковал бои 3х3 с големами в подземельях спальных районов. Для остальных – несколько полезных советов, естественно, для Иных 2 уровня силы и ниже, на 4 слое я пока не был.
1. Не ходите с копами. Бои с големами-копами затягиваются иногда за 20 ходов, оно вам надо? Время – деньги, надо успеть перед сном изготовить из добытого хотя бы пару фенечек! 2. Оптимальное число членов группы – 3, большее число опять же замедляет процесс. 3. Состав: хотя бы один из членов группы должен иметь хорошую групповую атаку. Оптимально, но не обязательно, когда есть двое с идентичной групповой атакой. Из предобкаста крайне желателен ЛФ, ну и ход, естественно. Без ЛФ вы будете редко критовать, а значит, долго не разобьете панацеи и ЗИ, они есть практически у каждого голема. 4. Инвентарь: пыль иллюзий у одного или двух членов группы, дешевая големская, с нулевым инвизом и 1-2 хп. У тех, кто с пылью, по 1 амулю на всякий случай, вдруг из големов выпадет не сразу (а вообще большие энергоамули падают из них регулярно, как и пыль, за время своих походов я набрал големской пыли и амулей в разы больше, чем использовал сам). К сожалению, новое Зелье иллюзий (подозреваю, что и призма тоже) предобкастом не применяется, а пыль нужна именно предобкастом, в бою будет использоваться очень редко. Если ни у кого из членов группы нет хода, нужна метла (тоже выпадает из големов, мне попалась очень приличная, со средним кастом +9). 5. Моды: дело вкуса. Но если берете, будьте готовы к тому, что при неправильной тактике их покоцают. 6. Некоторые особенности поведения големов. Во-первых, они всегда стараются первым делом усыпить или другим способом обездвижить противника, причем достаточно часто одного и того же: не редкость в течение 1 хода получить 4 усыпа, по 1 от каждого из големов. Во-вторых, если они бьют точечными атаками, они на первом ходу никогда не бьют тех, кто вошел под пылью. В-третьих, если здоровье у кого-то из группы големов падает ниже 50%, он сам или его товарищи начинают его активно лечить, даже если им надо бы в это время идти глубже в сумрак. То же самое, если спали щиты с големов: в любом случае сначала поставят щиты (это не относится к первому ходу, начинают они, если нет свитков, с атаки). И самое приятное: големы не умеют пользоваться энергоамулями! Поэтому они выпадают из них нетронутыми, а главное, если у голема мало энки, он будет просто тупо стоять и почти ничего не делать, только лечиться артами и обновлять щиты. Вообще есть еще несколько случаев, когда големы «зависают» и перестают вести бой, например, если у вас все виды щитов на +6 (напоминаю, речь о големах 2 уровня и ниже). Из этих особенностей следует: 7. Оптимальная тактика. Вас трое, двое зашли под пылью. Эти двое сразу идут на 2 слой, големы точками дружно будут лупить третьего, а групповыми атаками вас за ход не убьют. Тот, кто без пыли, начинает со сферы, дальше пытается выжить, ставя щиты и подлечиваясь, если умеет. Проживет пару ходов – очень хорошо, убьют в первый ход – это нормально, его роль – быть жертвой, сковывая превосходящие силы противника. Если третьего убили в первый ход, двое со второго слоя сразу идут на третий (если он им доступен). Если жертва еще жива – отлично, начинаем групповыми атаками долбить големов, прикрываем оставшегося на первом, чтоб прожил подольше. Пока он жив, големы к вам не пойдут. Если все же кто-то из големов поднялся на максимально доступный вам слой (а если кто-то из них ранен, все вместе не поднимутся, см. предыдущий пункт), помните: если вы в начале хода под пылью, все, что вам грозит – это удары кулаками и ногами, по-другому они пыль сбивать не умеют. То же самое, если на вас 5-6 щитков от атаки, которой голем владеет – он не понимает, что щиты можно ослабить атаками, и дерется врукопашную.
В деталях, надеюсь, разберетесь сами, если рассказать вообще все, станет неинтересно, правда? А в следующем выпуске рубрики я попробую поделиться с вами секретами обработки вынесенного из подземелья добра, потому что складывать его больше некуда. Поскорей бы открыли биржу…
Автор: Лобо,мг2 Корректор: Alister Freeze,мг3 Редактор: Райконнен,пр2 |