Пока еще в голове журналиста не сложился четкий план действий... Необходимо было поговорить с очевидцами, с теми, кто на своей собственной шкуре согласился опробовать новые заклинания и испытать все тяготы и невзгоды доселе еще неведомой магии Дозоров. Но ведь тестирование состояло не только в этом. Какая же колоссальная работа осталась «за кадром»! Проверялся каждый элемент, каждый винтик системы. Трясясь в метро по пути к очередному интервью, сотрудник редакции листал потрепанный блокнот с записями. На днях в редакцию мимолетом зашла Кор Делия,вд0 и, присев на обитый кожей диванчик, стала беседовать о новостях Москвы-Иной. Корреспондент не мог не упросить её рассказать в двух словах о том, что же происходило в Некрополисе? Фронт работ оказался огромен. «Ну, например – снять в гостинице номер на сутки или месяц, за деньги и ЗТК. Магазины – принимают ли комиссионки привычные товары? Офисы – можно ли положить-взять предмет? Действуют ли клановые заклинания? Правильно ли работает Эхо Сумрака? Это только малая часть задач». Присев на удобный диванчик рядом с ведуньей, маг слушал её рассказ. Конечно, не всё проходило гладко, иначе бы и тестирование не было бы необходимым. «В тогдашней версии Некрополиса ведуны могли только сосредоточенно молча бить противнику лицо руками и ногами, ибо никакая другая атака не работала». Случалось и прямо-таки невероятное: «Чума (которую логичнее было бы назвать Прививкой) прекрасно лечила противников – до +27 за ход». Спокойствие, с которым Кор Делия,вд0 говорила о недостатках, вселяло уверенность, что все они обязательно будут выявлены и исправлены. А вот её Тёмная коллега, Шведова,вд0, с которой корреспондент встретился на следующий день, откровенно заявила: «Честно, ну ничего положительного я не увидела. Я надеюсь, что данной магической системы мы не увидим в релизе». На вопрос, почему же, она объяснила: «Потому, что вся система построена на том, что все школы смешали, а индивидуальные фишки школ и классов, сунули в универсалку». Сейчас, перечитывая свои заметки, корреспондент подумал, что эти два мнения различаются только формой. Постепенно страницы блокнота заполнялись пометками, где, когда и с кем нужно было поговорить. От объема информации голова просто пухла, не спасал даже Шёлковый щит на +7. Наконец, все Иные были найдены, встречены и опрошены. Отыскать Constantin,мг2 в его норке оказалось непросто. Зато дальше всё пошло как по маслу. LorD_ExEcuT0R,мг1 - руководитель группы тестеров, передал корреспонденту свиток с именами своих помощников. Darth Evil,вм1 и mrac,пр0 охотно поделились с магом своими впечатлениями. Приятной неожиданностью стала встреча с главой IT отдела Дневного Дозора. Несмотря на занятость, Самиэль,мг0 также нашел время для короткой беседы с корреспондентом. Дело было за малым – разобраться в конспектах интервью. Сколько времени вы потратили на тестировании НМС в Некрополисе?
Constantin, мг2: Где-то недельку я бегал, утром и вечером LorD_ExEcuT0R, мг1: Вопрос слегка не корректен. Я не потратил. Потому как говорить об этом, как об утрате - не правильно. Я из работы над тестирование наоборот - многое приобрел и узнал, а точнее приобретаю и узнаю, так как тест идет, и он еще, как таковой - незакончен. Много. С тем учетом, что я давно уже говорю всем, кто меня знает, что в Дозоры я уже не играю, а работаю и провожу в игре по 10-15 часов в сутки. А на время тестирования меня на игровом сервере практически не видно, можете сами подсчитать сколько. Darth Evil, вм1: Времени... как получится. От часа до 15 минут на бой. Все-таки народу много, а сидеть там долго смысла особого нет. mrac, пр0: Точно не скажу, но с момента открытия Некрополиса для первичного теста, вплоть до общего, так сказать релиза, практически ежедневно 2-3 часа. Самиэль, мг0: 3-4 недели.
Изучали ли вы предварительно официальную информацию об НМС и отзывы о ней других игроков на форуме?
Constantin, мг2: Конечно, поэтому и согласился на тестирование. Ибо настолько исковеркать и угробить магическую систему надо уметь. LorD_ExEcuT0R, мг1: Да, конечно. Хотя если Вы сами читали, то там 90% флуда и "нытья", появляющегося в следствии каких-то предрассудков. Потому как строить предположения из ничего - по моему, пустая трата времени и нервов. Darth Evil, вм1: Естественно изучал. Без этого тестирование не имеет смысла. Нужно же знать, как оно должно работать. По поводу отзывов - какие могут быть объективные отзывы по системе, которая пока только доводится до ума напильником? А просто крики мало интересны, когда их много. mrac, пр0: Естественно. Ещё до начала работы Некрополиса, когда только стало известно, что я войду в группу тестеров, мной было тщательно изучена новая система магии (архивчик с форума дозоров); пообщался с некоторыми из её создателей; форум читал изредка, пытаясь отфильтровать потоки нытья. Самиэль, мг0: Конечно.
Каково общее впечатление о тестировании?
Constantin, мг2: Скажем так. Смотря какой аспект оного вы имеете в виду. Ибо тест магии это одно, тест лок это другое и тд. Были б деньги - приехал в Москву и поломал все, что только не поломано уже админам... за то что угробили такой редкий вид Иных как маги поддержки, ибо магия в универсалке не хуже чем спец. магия... но, я надеюсь, цифирьки хоть подгонят. Если жить хотят. А так, скажу честно: в той части, в которой был я, мы скорее тестили, работает или нет, чем насколько работает. LorD_ExEcuT0R, мг1: У меня - положительное. Могу даже сказать, что меня иногда восхищала та скорость, с которой работают программисты. Darth Evil, вм1: На данный момент тестирование из-за наличия багов напоминает охваченный пожаром бордель. mrac, пр0: Положительное. Единственное что напрягало - это сроки. По моему сугубо личному мнению, не стоило так быстро "открывать" Некрополис для всех; видимо администрация под напором общественного желания не выдержала и дала всем доступ. Самиэль, мг0: Вообще, всё хорошо подготовлено, логично было предположить, что в первый день посмотреть на прототип магии ринется куча народу. При максимальном количестве в 250 игроков зайти было очень непросто. А сейчас например в Некрополисе всего 17 человек. С другой стороны, лично мне не очень понятно, зачем было вообще запускать добровольцев.
Насколько нам известно, некоторые баги уже обнаружены. Что запомнилось лично вам?
Constantin, мг2: Запомнился антиобкаст типа проклятия которое у некоторых ложилось на +6 примерно как ЛФ, только на противника. А так я лично нашел 1 баг, но не думаю что он выгоден, да и говорить о нем не хочу... LorD_ExEcuT0R, мг1: Лично мне запомнилось, как я нашел баг по "перекрасу" в обход вмешательства программистов. И бегал какое то время Светлым. После того как я сообщил о нем и попросил меня вернуть обратно во Тьму, мне сказали - "Нет. Останешься Светлым. Будешь знать как баги юзать ". Вот это было весело. Darth Evil, вм1: Из багов... Крит когтями на -212. mrac, пр0: Некоторые? То, что вы видите сейчас, по сравнению с изначальной картиной, практически идеал. На месте Иных города Москвы я бы воспел хвалу нашим программерам, которые, поверьте, работали очень качественно и оперативно. Самиэль, мг0: Все отрицательные состояния накладываются сейчас как положительные.
Как вы полагаете, какой срок потребуется для окончательного введения новой магической системы?
Constantin, мг2: Введут как есть LorD_ExEcuT0R, мг1: Это сложный вопрос. На усмотрение Администрации. С моей стороны - без комментариев. Но могу Вас уверить, что с моей стороны будут приложены все мыслимые и не мыслимые усилия для успешного окончания тестов и ввода НМС в строй. mrac, пр0: А всё зависит от вас, от рядовых потребителей. Чем больше сомнений будет на форуме ("сомнением" политкорректно заменил "нытье"), тем дольше и будет происходить эта самая балансировка. Имхо, конечно, но в последнее время собственно апдейты происходят довольно быстро, а вот споры о том "что апдейтить" длятся, порой, бесконечно) Самиэль, мг0: Я полагаю, в том виде что представлен сейчас в Некрополисе - НМС не будет введена никогда. Скорее всего линейка школ магии будет продлена до ВК. Ну или высшего скорее. Может быть убрана панель ВК. Проблема в том, что готовится к вводу система профессий, и скорее всего новая магия будет подстраиваться под нее, а не наоборот. Просто потому что профессии в лучшем состоянии.
Какие-нибудь положительные изменения вы заметили?
Constantin, мг2: То, что они наконец-то почесались и хоть что-то наваяли кроме акций в Талерленде. А так я ж тестил в самом начале, когда мы в дружеской обстановке проверяли, что пашет, а что нет. LorD_ExEcuT0R, мг1: Об изменениях пока говорить рано. Стадия Балансировки - не завершена. Darth Evil, вм1: По впечатлениям от них - эта система при должной регулировке будет интересна. Да, некоторым классам придется снять божественные одеяния. Зато другие смогут вернуться в проект. mrac, пр0: Конечно. Игра станет более разнообразной и более командной что ль. Что мы имеем сейчас? Один ВК может влёгкую положить 20-30 не ВК. Вы считаете это правильным? Кроме того, исчезает "уравниловка" классов на ВК, исчезает деление на магов, модомагов и недомагов. Самиэль, мг0: Впервые на моей памяти - вампиры в восторге.
Удалось ли добиться равенства классов?
Constantin, мг2: Неа. Но баланс будут делать, так что надеюсь, будет баланс. LorD_ExEcuT0R, мг1: Мы опять возвращаемся к вопросу балансировки, только с другой стороны? Darth Evil, вм1: Про баланс классов говорить нет никакого смысла. Некрополис это не игровой сервер, а тестовый. Наша задача - сравнить администраторскую информацию с тем, что там есть, и четко и внятно донести до администрации - что именно работает не так. Судя по табличкам заклинаний - баланс получается. mrac, пр0: Классы в игре разнообразны по новому концепту, да и по старому тоже, в принципе, у каждого класса есть свои плюсы и минусы. Грубо говоря, звери - лучшие атакеры, но защита у них не айс, и каста достойного нет. С другой стороны, кудесники лучшие кастовики, кубы - лучше других накладывают негативные состояния, и т. д. Именно это я и имел ввиду, когда говорил о том, что НМС-3 "заточена" под игру в команде. Самиэль, мг0: Относительного – возможно. Особенно на ВК. Теперь все ВК одинаково несчастны. Они не могут никого убить, и их никто не может.
Насколько новая магия близка миру Дозоров Лукьяненко?
Constantin, мг2: Близка в принципе... учитывая, что от книги мы отошли даааавно - уже вполне прокатит.... а если с пивком, с девочками и шашлычком,.. а тем более на озере - то вообще кайф... ибо даже не заметишь, что пурга редкостная, и аффторы курили палево. LorD_ExEcuT0R, мг1: У каждого тут свое мнение. Хм. Я придерживаюсь ультраконсервативного мнения, что игра сделана по мотивам книги. Но не является его точной проекцией. Darth Evil, вм1: Мир Дозоров Лукьяненко описан мало, особенно в роли заклинаний. Если следовать ему во всем, был бы у нас десяток заклинаний на все классы. mrac, пр0: Лукьяненко прочел еще в журнале "Если" в забытом богом 1999 году, если не ошибаюсь, тогда и влюбился. Самиэль, мг0: Не ближе, чем нынешняя.
Было ли что-нибудь, что вас особенно разочаровало?
Constantin, мг2: Неа... наоборот очень понравилось, потому что создалась такая атмосфера, как в альфа тесте была... когда я прихожу утром и пишу, что помогите, нуно протестить то-то - и ребята идут помогать или я иду помогать... не то, что в Москве-Иной, где всем важна экспа и только она. Идейных мало. LorD_ExEcuT0R, мг1: Меня разочаровывает только одно - мнение игроков, которые смотрят локально, а не глобально. И делают скоропалительные выводы. Darth Evil, вм1: Более всего - наличие некромантии у магов. Разнообразие это хорошо, но не в ущерб же другим классам. Определенные заклинания некромантии как самостоятельной школы ломают баланс между магами и вампирами. В частности, маги могут получить спец. защиту от вампиров, а вампиры не могут получить спец. защиту от магов. А в свете того, что вампофайтеры и вампомаги никак не совместимы, это весьма существенно. mrac, пр0: Я в тестеры просился не для того, чтобы получить удовольствие, а для того, что бы работать. Были сложности, были нестыковки некоторые - но все решалось. Самиэль, мг0: Во время тестового боя против Брат,мг1 его убил не я, а моя жена. Хотя я очень удачно обнулил ему щиты.
Ну вот,
стенограммы расшифрованы, материал отправлен в корректуру и на
редакторскую правку, а на душе у корреспондента всё равно неспокойно.
Судя по комментариям, грядут большие перемены. Очевидно, что «на всех
не угодишь», и подобная попытка может обернуться катастрофой. Но пока
Сумрак содрогается от дисбаланса, а в Некрополисе полным ходом идет
работа, нам, рядовым пользователям, остаётся ждать, надеяться и
обсуждать предстоящие нововведения за чашечкой кофе.
Автор:Benicio,, мг4 Корректор: Райконнен,, пр2 Редактор:Flying Dagger,, вл2
"Уютная каюта капитана Немо"
papa2151251,вм1: Нашему вниманию было предоставлены две версии НМС-3 первая часть и вторая. Какую же все-таки введут в игру? Я думаю это немало интересно всем. Captain_Nemo,мг0: О каких "двух" версиях идет речь? НМС - это то, что на сегодняшний день представлено на тестовой площадке.
Great_Vampire,вм3: Будет ли пересмотрена кардинально НМС-3??? Так как в том виде, в котором она сейчас, как минимум для вампиров не удовлетворительна, а если почитать, многие другие классы тоже не в восторге. Возможно, тесты дадут чуть больше позитива, но я очень сомневаюсь как и многие. Captain_Nemo,мг0: Что касается вампиров, то я неоднократно слышал обратное - мол, наоборот очень хорошо, вводите скорее. Что касается НМС, то будем смотреть на результаты тестов. И править и корректировать разумеется будем. |